Елена Новоселова (Coleman)
По данным Coleman Group, в Северо-Западном регионе, несмотря на нестабильную политико-экономическую ситуацию в стране, на 5% выросло количество активных вакансий, а Санкт-Петербург демонстрирует один из самых низких уровней безработицы — всего 2%.
«Показатель восстановления бизнеса и рынка труда – это готовность работодателей проводить индексацию заработных плат. В Санкт-Петербурге до конца года это планируют сделать 18,8% работодателей», - отметила Елена Новоселова.
В копилку актуальных трендов, таких как автоматизация HR-процессов и необходимость регулярного обучения сотрудников/переквалификации кадров, добавились: феминизация рабочих мест и отказ от эйджизма как следствие проводимой частичной мобилизации.
Юлия Гультяева, Дарья Сивова (М.Видео-Эльдорадо)
Коллеги поделились кейсом создания Интранета ЭМ.Life — компания отказалась от покупки готовой системы в пользу собственной разработки. Портал аккумулировал бизнес-коммуникации с доступом к новостям, к базе знаний, к программам мотивации, с возможностью отслеживать собственные KPI до быстрого доступа к инструкциям и приказам.
«Плюсы готового решения — это быстрый ввод в эксплуатацию и команда поддержки. Минусы — стоимость внедрения «нестандартных инструментов» и зависимость от компании-поставщика».
Владимир Демченков (Альфа-банк)
Владимир рассказал, как благодаря сегментации каналов подбора, компания «сэкономила пару жизней» ИТ-рекрутеров.
«Мы поделили между HR-источники подбора, унифицировали требования, включили дополнительную мотивацию для рекрутеров, real-time усиливаем аналитику и контролируем воронки».
В банке не стали разрабатывать систему с нуля, а взяли за основу популярную на ИТ-рынке гибкую платформу Jire Software, дополнив ее необходимыми hr-функциями. Нынешняя конфигурация позволяет вести кандидата с момента попадания в первую воронку и до последнего дня работы в компании в рамках единой системы и одного «окна».
Нина Нестеренко (inplace)
Основа современной эффективной рекрутинговой стратегии – бренд работодателя. Мечта любой компании, когда ее корпоративные ценности и ценности кандидата совпадают. Мечта любого соискателя — возможность еще на этапе отклика взглянуть «внутрь» компании, оценить атмосферу в ней по неформальным признакам.
Все эти инструменты дает inplace – платформа для размещения брендированного профиля компании.
«Уже сегодня в inplace есть профили более 80 компаний, таких как Сбер, Альфа-банк, МегаФон, Ozon, Bork, Metro, Северсталь и других. Ежемесячно платформу посещает более 60 тысяч уникальных пользователей».
Нина Нестеренко также рассказала, как, используя performance review (метод оценки труда за конкретный период), повысить эффективность персонала, а главное – выровнять цели сотрудника и компании.