События

Иннокентий Лукьянов стал почётным спикером XXI Всероссийской Конференции «Ипотечное кредитование в России»

Государственная политика развития рынка доступного жилья, перенастройка рынка системы ипотечного кредитования, цифровая ипотека и новые формы IT-интеграций – этим и другим важным вопросам была посвящена XXI Всероссийская Конференция «Ипотечное кредитование в России», которая состоялась 28 марта в Москве.
Иннокентий Лукьянов, генеральный директор ООО «АСТ Электронный полис» (FAST.Ипотека)
Государственная политика развития рынка доступного жилья, перенастройка рынка системы ипотечного кредитования, цифровая ипотека и новые формы IT-интеграций – этим и другим важным вопросам была посвящена XXI Всероссийская Конференция «Ипотечное кредитование в России», которая состоялась 28 марта в Москве.
Мероприятие традиционно прошло при участие Минстроя России, Минфина России, АО «ДОМ.РФ», Государственной думы ФС РФ, Банка России, Сбербанка, Росреестра и других крупнейших участников рынка ипотечного кредитования. Страховой брокер АСТ второй год подряд выступает активным участником конференции как одна из флагманских компаний, предлагающих цифровое решение в области ипотечного страхования.

Генеральный директор FAST.Ипотека Иннокентий Лукьянов выступил на пленарной дискуссии, посвящённой Цифровизации системы ипотечного кредитования. Иннокентий рассказал, как иншуртех-решения не только оптимизируют работу и улучшают сервисную составляющую сделки, но и меняют устоявшиеся бизнес-модели. Так благодаря агрегатору FAST.Ипотека застройщики тоже начали зарабатывать на ипотечном страховании. На примере партнерства с ФСК, МИЦ, Est-a-tet, Самолет, Бест Новострой участникам конференции было продемонстрировано, как оформление страхового полиса возможно в системе «1 окна» без касания с банками и страховыми кампаниями. Благодаря особой системе андеррайтинга FAST возможна глубокая кастомизация, приводящая к высокой конверсии застройщика (до + 40%). На сегодняшний день в агрегатор интегрированы 30 банков, 11 страховых компаний и этот список регулярно растет.

Иннокентий Лукьянов, генеральный директор ООО «АСТ Электронный полис» (FAST.Ипотека)
Такой "встроенный" сервис по оформлению страхования становится одним из инструментов повышения лояльности и к застройщику, и к банку, и к страховой компании: клиент выбирает квартиру, получает одобрение, оформляет страхование и быстро выходит на сделку. Важное правило, которому нас научил 18-летний опыт консалтинга: продажам нужна поддержка. Наши партнеры, застройщики и агентства недвижимости получают «обнимающий сервис» - поддержку куратора 24/7

По данным зам. начальника Управления цифровой трансформации Росреестра Николая Займенцева цифровая регистрация ипотечной сделки выросла в 9 раз по итогам 2022 года.

Но что мешает сегодня клиенту в короткие сроки получить через агрегатор предложение, близкое к финальному? Советник директора департамента стратегического развития Банка России Елена Чайковская обозначила проблемы, которые лежат на пути ипотечных агрегаторов. По словам эксперта, первое — это невозможность цифровых решений составить клиентское досье (идентификацию и обработку персональных данных) за неимением полноценного доступа к базам, в отличие от банков. «Вторая проблема завершения сделки лежит вне цифровизации, и называется этот страшный «зверь» – личный визит» - продолжила Е.Чайковская.

«Для полной цифровизации сделок с недвижимостью, при которых от клиента действительно не будет требоваться личного присутствия в офисе банка, необходимо снять существующие инфраструктуры ограничения», - подытожила директор внедрения цифровых сервисов ГК «А101» Татьяна Файнблит, практически задав ключевой вектор дискуссии будущей конференции.