События

13-ю встреча проекта «HR-Диалоги»

19 октября Северо-западный филиал АСТ в Санкт-Петербурге провел 13-ю встречу проекта «HR-Диалоги». Участники обсудили актуальные тренды HR-маркетинга и разобрали 3 реальных кейса из разных отраслей: фаст-фуд, фармацевтики и IT.
Елена Зельдина, ведущий менеджер проектов Бренд-центра HeadHunter, отметила 3 важных тренда рынка труда: высокий спрос со стороны кандидатов на стабильность и скорость найма, а также фокус работодателей на управлении опытом сотрудников и кандидатов. В условиях растущей конкуренции за качественных кандидатов растет число компаний, усиливающих работу с брендом работодателя. «Сильный бренд работодателя всегда помогает выигрывать конкуренцию на рынке труда, нанимать быстрее, дешевле и более подходящих людей, а лучших из лучших удерживать на долгий срок в компании», — объяснила спикер.

Тем компаниям, которые сейчас находятся на этапе формирования бренда работодателя, Елена Зельдина предложила ответить на важные для формирования сильного HR-бренда вопросы:
  • включает ли предложение эмоциональную составляющую?
  • гарантируют ли первые лица компании соответствие вашего предложения реальному опыту сотрудников?
  • нет ли разрывов и противоречий в позиционировании компании?
  • отличается ли предложение компании от конкурентов?
Анна Михайлова, руководитель отдела набора персонала MyRest (KFC & Rostic's) сформулировала HR-тенденции уходящего года в сфере быстрого питания: изменение стратегии найма, эффективность дифференцированных команд, трансформация модели руководитель-сотрудник и дифференцированный подход к бонусам.

Определив HR-бренд как «Коннект бизнес-модели и соискателя», Анна подчеркнула важность соответствия декларируемого и реального EVP — "если между ними пропасть, как между инстаграм-профилем и утром понедельника», сотрудники чувствуют фальшь, теряют доверие и уходят к конкурентам. «Бренд работодателя появляется, когда вы берете на работу первого человека; когда сотрудников становится 10, вы управляете брендом, а с первой сотни бренд управляет вами», — заключает Анна Михайлова.
Александра Каличенко, руководитель блока корпоративной культуры крупнейшей фармацевтической компании ГЕРОФАРМ, поделилась кейсом по трансформации HR-бренда, который компания решает в течение года. Метафорой нового подхода в компании принята Олимпийская сборная, где особенно важен результат каждого в общем зачете — отсюда и ценности: страсть, амбициозность и ответственность. Следовательно, в ключевых коммуникациях работодателя команде транслируется возможность влиять на бизнес и одновременно профессионально и личностно расти. Хороший результат идеи транслируются с помощью самого широкого инструментария: от корпоративного мерча, стикерпаков и фирменных скринсейверов до корпоративного журнала и дизайна офисов. Но самым эффективным «двигателем корпкультуры» стала особая корпоративная игра, в которую за 7 месяцев эйчары ГЕРОФАРМ вовлекли уже 79% сотрудников.
Мила Протасенко, начальник отдела по развитию талантов ООО НКО «ЮМани», выступила с сюжетом об антикризисном HR-брендинге: компании пришлось в сжатые сроки выстроить новую идентичность, отделившись от Яндекса. 2020 год принес компании сразу три вызова: отделение от Яндекса и интеграцию со Сбером, ребрендинг и пандемию вместе с удаленкой. В таких условиях, особенно с учетом кадровой конкуренции в ИТ-отрасли, у эйчаров компании буквально не было права на ошибку. Опираясь на историю компании, они сумели «отвязать» бренд от Яндекса и заново объединить команду с помощью понятных каждому ценностей, которые всегда составляли «корпоративную ДНК» ЮМани. Для внутреннего продвижения применили простые и эффективные инструменты – сотрудники буквально стали «носителям» бренда работодателя: мерч тиражировался под лозунгом «Брендируем всё!», а креативные корпоративные мероприятия – например, «Кубок – ЮTeam» – усилили эффект и в синергии сработали отлично. Коллегам удалось выровнять NPS, и теперь показатель стабильно растет.
Директор Северо-западного филиала АСТ Анна Васильева акцентировала внимание участников на том, что одним из пазлов HR-бренда является забота о сотрудниках, и часто инструментом этой заботы становится страхование. В компаниях растет спрос на программы поддержки сотрудников, онкострахование, а ДМС стремительно превращается в мастхэв для пакетов льгот даже линейного персонала.
Вопрос об актуализации мотивационных программ участники встречи выбрали темой традиционной предновогодней встречи: «HR-диалоги» соберут гостей в середине декабря в московском офисе АСТ на Красной Пресне.
2023-11-14 17:59