Железная дорога и мультимодальные перевозки стали главной логистической артерией из-за ухода морских транспортных линий. Входящий поток из Юго-Восточной Азии обострил инфраструктурные проблемы, контейнеры по несколько месяцев стояли на дальневосточных портах. Импортеры усвоили этот урок и теперь размещают заказы раньше, закладывают бОльшие сроки, диверсифицируют поставщиков и грузоперевозчиков, обращаются к автомобильным перевозкам несмотря на то, что они стали дороже. Рынок очень ждет, что в новом году построят новые причальные стенки и железнодорожные терминалы, способные помочь в решении логистических вопросов.
Мы видим, как поменялась поведенческая модель многих наших клиентов: теперь они предпочитают страховаться комплексно, не пренебрегают ни одним из инструментов, ибо стоимость ошибки для бизнеса сегодня слишком высока. Комплексная страховая защита при закупке и ввозе импортного оборудования — это страхование грузов и транспорта, страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов, страхование складов, ТМЦ и складской деятельности, страхование финансовых рисков. Мы стали для бизнеса, связанного с импортом, «единым окном», позволяющим работать одновременно с разными страховыми компаниями и внедрять лучшие решения, существующие на рынке