События

HR обсудили, как открыть в бренде работодателя настоящую силу и дать миру труда новую надежду

21 сентября в АСТ с аншлагом прошла 12-я встреча HR в АСТ в рамках проекта «HR-Диалоги».

На фоне сильного кадрового дефицита на рынке труда тема для разговора была выбрана злободневная – бренд работодателя, а подход – максимально прикладной.

Гуру HR-брендинга и практикующие эйчары собрались, чтобы поговорить о том, как у кандидатов изменились предпочтения при выборе работодателя за последние 1,5 года; как сегодня компании подходят к формированию HR-бренда; как работодатели из разных индустрий адаптируют ценности для разных аудиторий.
Директор бренд-центра HeadHunter, евангелист HR-маркетинга в России Нина Осовицкая рассказала о ключевых изменениях, типичных ошибках и лучших практиках в работе с брендом работодателя.

«Топ-менеджмент компаний часто понимает, что бизнес получает ограничение именно из-за нехватки квалифицированных сотрудников. Такие компании уже осознали необходимость работы с брендом работодателя и дополнительные аргументы тут не нужны. Сильный бренд работодателя всегда помогает выигрывать конкуренцию на рынке труда, нанимать быстрее, дешевле и более подходящих людей, а лучших из лучших удерживать на долгий срок в компании».

По словам эксперта, если компания начинает свой путь с нуля, то как минимум полгода потребуется работодателю, чтобы сформировать HR-бренд.

Тем компаниям, которые сейчас находятся на этапе формирования бренда работодателя, Нина Осовицкая предложила задаться важными вопросами:

  • Включает ли предложение эмоциональную составляющую?
  • Гарантируют ли первые лица компании соответствие нашего предложения реальному опыту сотрудников?
  • Нет ли разрывов и противоречий в позиционировании компании?
  • Отличается ли предложение компании от конкурентов?
Директор проектов FutureToday Вероника Ковалева поделилась результатами исследования ожиданий студентов топ-30 вузов России от будущих работодателей.

Ключевые факторы выбора работодателя остаются прежними, фиксируют аналитики FT. В лидерах — возможность гибкого графика, баланс работы и личной жизни, стабильность и дружный коллектив. И лишь на 5-ой строчке карьерный рост и развитие.

«Студенты не чувствуют особых проблем с поиском работы и построением карьеры, а их зарплатные ожидания за год выросли еще на 13%. А в рейтинге «Лучших работодателей» появились азиатские компании, такие как HUAWEI, SAMSUNG, SONY», — отметила Вероника Ковалева.
О взлетах и падениях, первых шагах в становлении HR-бренда рассказала лидер команды бренда работодателя компании «Самолет» Дарья Филатова.

Включенность первого лица в работу с HR-брендом — главное условие достижения результата. Именно энергия идеолога питает силу бренда, и дает импульс к органическому распространению внутри компании Большой корпоративной идеи и «прорастающих» из нее ценностей. Масштаб и диверсификация бизнеса компании значительно усложняет работу с брендом: HR-маркетингу приходится работать со множеством внутренних аудиторий, которые непросто подвести под общий знаменатель. Единственный рецепт в такой ситуации — глубокий рисерч, который, конечно, требует значительных ресурсов, но зато результат окупится сторицей: сердце бренда будет биться в такт сердцам всей команды.
Красивым завершением встречи нового делового сезона стал символический торт в честь двухлетнего юбилея проекта «HR-диалоги» и слово генерального директора АСТ Ирины Лукьяновой:

«Когда мы начинали этот проект, мы и подумать не могли в какой масштаб перерастут наши HR-диалоги за такое короткое время. «Это будет закрытое, кулуарное мероприятие, непубличное, никакой сьемки и рекламы», — говорили мы. «Кому надо собираться в офисе? Вы не соберете людей!» - сомневались некоторые. И что мы видим? Уникальные кейсы, о которых ни один hr не расскажет ни на одной крупной конференции. Возможность задать любой вопрос и дать максимально откровенный ответ, не боясь, что закрытая информация выйдет за периметр мероприятия. Топовые спикеры, которые уважают, ценят и поддерживают наш подход. И полный аншлаг на каждой встрече! Спасибо вам, дорогие наши друзья, партнеры, сообщники от слова «сообщество»! Огромная благодарность от всей нашей команды за доверие, открытость, экспертизу и настоящий диалог!»