19 сентября в АСТ прошла 17-я встреча HR в АСТ в рамках проекта «HR-Диалоги».
Звезды HR-конференций в камерном формате поделились своим опытом и кейсами с нашими гостями.
Каждую осень приходится "собирать в кулак" всю свою интуицию, чтобы заглянуть в будущее и сложить волшебную комбинацию HR-активностей и затрат, которая бы сулила успех бизнесу. В этом году мы решили использовать метафору расклада таро, чтобы обсудить насущную проблему — бюджет на следующий год.
Андрей Кулаковский — директор по работе с персоналом и организационному развитию ГЕНЕРИУМ, рассказал о том, как компания решает вопросы привлечения и удержания ключевых специалистов:
•Сохранение политики определения уровня вознаграждения сотрудников выше среднего (75%) по стратегическим категориям.
•Развитие программ благополучия сотрудников, условий труда и проживания, программ досуга и развития детей сотрудников
•Развитие компенсационного пакета
•Внедрении системы управления карьерой
•Наполнение жизни сотрудников смыслами и интересами
•Развитие медицины и образования
Александр Богомолов — руководитель управления обучения Дикси, рассказал о том, как удалось повысить производительность процесса создания онлайн-курсов с помощью шаблонов, и переключить внимание методологов и разработчиков с творчества на эффективность.
Теперь методологи компании имеют эффективный инструмент создания страниц для курсов, который не требует вмешательства разработчиков.
Раньше среднее рабочее время цикла коммуникации между методологом и разработчиком по созданию простого лонгрида занимало 16 часов: создание сценария – вёрстка – согласование и внесение правок – утверждение – публикация в СДО – проверка работоспособности.
В результате внедрения шаблонов удалось сэкономить 2000 рабочих часов или 250 рабочих дней специалистов.
Диляра Суляева — Director of C&B and orgdev ОТП Банка, рассказала о трендах рынка, о том, как составить оптимальный бюджет, предусмотреть все ключевые расходы и рассчитать достаточность ресурсов.
Если в 2022 году HR вынужденно был в позиции реактивного реагирования, то в 2023 большинство специалистов управления персоналом решают задачу по комплексному обновлению и систематизации НR-процессов, политик и практик с учетом новых вводных, чтобы повысить управляемость возможных изменений в будущем и выдержать баланс между оптимизацией затрат и повышенным приростом ФОТ и стоимости программ по удержанию и развитию персонала.
Светлана Давыдова — генеральный директор консалтинговой фирмы САН Партнерс, поделилась лайфхаками, как можно использовать годовой цикл ключевых HR мероприятий, чтобы определить пиковую нагрузку и помочь распределить ресурсы, в ситуации, когда в команде небольшой штат HR-специалистов.
Для этого необходимо распределить важные HR-активности равномерно на протяжении года. Эта схема поможет структурировать и упорядочить процессы HR, оптимизировать численность HR за счет распределения нагрузки и развить мульти-функциональные HR BP.
Не обошлось без интерактива — все участники записали на стикерах важные моменты, которые они будут использовать в будущем в своей работе. Как сказал один из гостей HR-диалога, событие получилось полезным и “ламповым”.
А еще в этом году HR-диалоги отпраздновали свое 3-х летие, — ни один гость не ушел без кусочка праздничного торта.
Спасибо всем спикерам и участникам, благодаря вам мы собираемся вместе уже в 17й раз и можем обмениваться знаниями, опытом и профессионально расти.