19 апреля состоялось значимое для АСТ событие – 10-ая юбилейная встреча HR-клуба АСТ.
За время работы профессионального сообщества в нем приняло участие более 400 hr, выступило больше 40 спикеров из таких авторитетнейших компаний, как Работа.ру, Авито, Озон, Альфа банк, Сбер.Про, НЛМК, Softline, Hieneken, МЕТРО, МТС, М.Видео-Эльдорадо, ГК МИЭЛЬ, Деловые решения и Технологии (Deloitte), Coleman и др.
На апрельской встрече мы продолжили говорить на актуальную тему мотивации персонала, но на этот раз в горячо любимом Санкт-Петербурге, где находится северо-западный филиал страхового брокера АСТ.
Директор филиала АСТ Анна Васильева и директор по развитию бизнеса Личные виды страхования АСТ Екатерина Львова открыли встречу Клуба, презентовав результаты исследования трендов в страховании персонала, проведенного Аналитическим центром АСТ. По итогам 2022 года ДМС растет выше остального рынка страхования (+6,9% согласно отчету ЦБ РФ). Под влиянием медицинской инфляции увеличивается средняя стоимость договора (+12%). По оценкам крупнейших страховщиков, спрос на ДМС растет: число новых клиентов, запустивших программы добровольного страхования впервые, выросло в прошлом году на 10-19%.
Из трендов’2022 аналитики АСТ отмечают спрос на релокационные программы — ¾ российских компаний столкнулись в 2022 году с трансграничной миграцией сотрудников, а также рост популярности программ поддержки сотрудников (EAP). В топе запросов по таким программам психологические (65%), юридические (24%) и финансовые (11%) консультации, стремительно набирают силу консультации по ЗОЖ.
В целом, все HR, представившие на встрече мотивационные кейсы своих компаний, отметили ДМС как действенный мотивационный инструмент в составе соцпакета (в условиях инфляции и конкуренции за квалифицированные кадры).
Кроме того, HRD интегратора ARMAN Анна Девицкая (штат сотрудников более 6500 человек) отметила несколько растущих трендов в подходах к мотивации: развитие альтернативных вариантов трудовых отношений (проектная работа, частичная занятость, фриланс), рост роли корпоративной культуры и асинхронного обучения (микс дистанционных курсов, очного обучения, проектной деятельности и т.д.) В компании разработана стратегия совокупного вознаграждения на пять лет вперед – до 2028 года.
Head of С&B ALIDI Екатерина Потапенко поделилась интересным подходом к наполнению кафетерия льгот, который включает оплату детского сада, путевки в оздоровительные лагеря, оплату проезда к месту отдыха и проживания. А программа лояльности ALIDI Priority дает возможность взять непрерывный отпуск на 3 недели и сместить начало рабочего дня с интервалом в два часа.
HRD «Электроскандия Рус» Екатерина Смаль обозначила три приоритетных элемента мотивации персонала (автономия, мастерство и целеустремленность) и раскрыла поколенческие приоритеты при выборе работодателя. Особая благодарность спикеру за отличную книжную рекомендацию: Дэниел Пинк «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует».
Следующая встреча HR-клуба АСТ состоится уже 24 мая в Москве и будет посвящена HR-аналитике.